logo
+7(4112) 45-55-55

круглосуточно

Офисный переезд

Так в Древнем Риме появилось грузовое такси

Многие изобретения, которыми мы пользуемся теперь повседневно, берут своё начало в глубокой древности. Одним из таковых является, к примеру, такси.

Ни одна страна в мире не сравнится с Древним Римским государством по количеству и размаху революционных идей в сфере транспортировки, ведь именно здесь в 312 году до нашей эры была построена самая первая мощёная дорога, длина которой составила целых 350 км. Она соединяла два города – Рим и Капую.

Строительство дорог состояло из несколько этапов. В основание укладывали крупные камни, затем на них насыпали щебень, а сверху первые два слоя покрывал песок. Уложенные по установленному стандарту дороги, уходили примерно на метр в глубину. Самые крупные из них имели названия, о чём гласят высокие каменные столбы у обочины, а на дорогах близ городов красовался булыжник с колеёй для колесниц.

Дорожная сеть Древнего Рима имела протяжённость около ста тысяч километров! Она связывала воедино территории, которые теперь принадлежат более чем трём десяткам современных государств. Благодаря своей хитрой многослойной конструкции, дороги оказались настолько прочными и долговечными, что лишь к началу XIX века европейцам удалось создать достойную альтернативу.

Из-за узких улочек внутри городов Римской империи основным средством транспортировки грузов являлись пешие рабочие. Они носили не только вещи, но и людей, а также приводили в движение устройства и механизмы, выполняющие самые разные функции. По широким же дорогам между крупными населёнными пунктами колесили повозки, запряжённые вьючными животными. Здесь как раз и появилось впервые наше с вами грузовое такси, оснащённое своеобразным счётчиком пройденного расстояния.

Изобретение это приписывается механику по имени Марк Витрувий. Свою повозку он оборудовал коробкой с камешками и особой шестернёй таким образом, что каждый раз, когда колесо делало оборот, шестерня двигалась на одно деление, а при полном обороте её самой из ящичка выпадал один камень. Так отмечались каждые 200 метров пути. По приезду на место пассажир, сняв с повозки багаж, оплачивал проезд в соответствии с количеством выпавших в дороге камней.